Услуги

Из истории погрузчиков

-----
26 июня

Фронтальные погрузчики – вид специального транспорта для облегчения работ на стройках, складах, в производственных цехах, словом, везде, где требуется перемещать грузы, достаточно большого веса. Это незаменимый помощник для человека в промышленности, в сельском хозяйстве и в строительстве. Даже в коммунальном хозяйстве используют сегодня это «чудо техники». Сталкиваясь с погрузчиком на улице, мало кто задумывается о том, кто был их создателем, и как они выглядели в самом начале своего пути.

Фронтальный погрузчик, прежде всего, является самоходной погрузочной машиной, которая предназначается для выполнений операций захвата, транспортирования, подъема и укладки груза в отвалы, штабели или транспортные средства.

Первые погрузчики представляли собой механизм для поднятия и перемещения грузов, управлять которым было достаточно опасно. Он не имел ни тормозов, ни гидравлики. Создал его американский изобретатель Юджин Кларк в начале XX века. В 1917 году в Америке был период роста экономики. Отчасти толчком для этого роста послужила Первая Мировая Война. Рост экономики, как известно, сопровождается не только бурным строительством новых производственных предприятий, но и интенсивным развитием инфраструктуры. В том числе и новых дорог. Именно для этого Юджин Кларк и создал свое детище.

Как ни грустно это констатировать, но следующим толчком в развитии погрузочной техники стала Вторая Мировая Война. По лендлизу США должны были отправлять в Европу большие партии товаров, техники, оружия. Масштаб этих работ был не просто большим, а огромным. Компания-производитель этой техники под названием Clark в то время выпускала более двух тысяч погрузчиков ежемесячно. Тяжелый ручной труд грузчика канул в лету с введением в эксплуатацию также и конвейерной техники.

В конце 60-х годов прошлого столетия с американскими производителями погрузчиков стали конкурировать японские фирмы. Их модели Toyota, Komatsu и TCM не отличались качеством, но были гораздо дешевле американских. Поставив проблему выпуска некачественной продукции как первоочередную и чуть ли не самую главную для развития промышленности в целом, японские производители начали интенсивно развивать исследовательские центры, обучать и принимать на работу молодых и перспективных инженеров. За короткое время Япония стала серьезным конкурентом производителей техники не только по цене, но и по качеству выпускаемой продукции. Этим же путем сейчас пытается идти Китай. Завалив рынок большими объемами дешевой продукции низкого качества, эта страна интенсивно начала развивать научные исследования в области машиностроения и других областях науки.

Советский союз также подключился к процессу создания и разработки погрузочной техники с конца 70-х годов прошлого века. Часть такой техники создавалась на предприятиях, находившихся на территории бывших союзных республик (в Молдавии, Грузии, Армении), другая часть – на территории России. Российскими заводами выпускалось в то время более 40 000 фронтальных погрузчиков ежегодно.

Однако, более половины производства погрузочной техники было перенесено в страны Варшавского договора. В частности, погрузочные краны для портов  строились в Болгарии на заводе-гиганте «Балканар». Это производство состояло из завода, выпускавшего приспособления для захвата грузов, пяти сборочных цехов, специализированного исследовательского института, ремонтного завода и более двадцати смежных производств. В производство вкладывались огромные средства. Продукция этого концерна поставлялась не только странам Совета экономической взаимопомощи, но и в капиталистические страны. Наибольшего роста производство погрузочной техники на «Балканаре» достигло к 1990 году. Но после того, как Советский Союз распался, нарушились экономические связи между странами СЭВ, что вызвало спад производства. Несколько десятков тысяч единиц продукции были отправлены заказчикам практически безо всякой оплаты, так как единой обменной валюты между странами СЭВ не существовало, а расчеты в национальных валютах были экономически невыгодными.

Дизельные болгарские автопогрузчики (Balcancar)

В экономике Союза ССР за год появлялось более ста пятидесяти новых единиц погрузочной техники, их которых более половины было болгарского производства, менее 5 тыс. единиц поставлялось из Германии – погрузчики Linde, Still, Японии – Toyota, Nissan, Komatsu, ТСМ, Mitsubishi, и других стран «загнивающего капитализма» – финские Walmet и шведские Kalmar, исходя из политических соображений. В силу того, что последние были более качественными, они распределялись в порты, сырьевые отрасли производства и на особо важные предприятия. В отличие от западных, советские погрузчики были менее качественными. По предприятиям их распределяли по символической цене.

Вилочные погрузчики

С началом перестройки спрос на погрузчики в России резко снизился. Это было вызвано не только в силу нехватки денежных средств, но и в силу общего спада производства на фоне распада экономических связей странах бывшего Союза ССР и СЭВ.  На сегодняшний день состав поставляемой погрузочной техники в Россию изменился. Болгарская техника сегодня представляет собой восстановленную продукцию с ремонтных предприятий (рециклированную). Доля новых единиц «Балканара» в нашей стране сегодня мизерна.

Существенно увеличилась доля погрузчиков из Японии. Несмотря на то, что оттуда в Россию поставляется, в основном, техника, бывшая уже в употреблении. Однако использование ее на сегодняшний день довольно выгодно по соображениям оптимального соотношения цены и достаточно высокого качества и надежности таких погрузчиков. Увеличилось также число единиц погрузочной техники, поставляемой в Россию из Китая. Погрузчики из этой страны в последнее время стали выпускаться более высокого качества, так как при их производстве используются комплектующие из Японии.

Несмотря на все трудности, в России все-таки удалось сохранить предприятия, производящие погрузочную технику. Это завод ЗИК в Екатеринбурге, который выпускает вилочные погрузчики, как с дизельным приводом, так и на аккумуляторной тяге.

1 2 3 4 5

Оставьте комментарий


Введите защитный код




Новости

«Галичанинский автокрановый завод» выпустил первый российский 110 тонный кран и 80 тонный кран на полноприводном ходу.

23 января


Техника в нашем распоряжении: автовышки японские автовышки, вышки-вездеходы, автокраны, автовозы, автоманипуляторы, автоцистерны, бульдозеры, бортовые, бензовозы, бурильные краны, бетононасосы, гидромолоты, грейдеры, грейферы, катки (асфальтоукладчики), компрессоры, контейнеровоз, лесовозная техника, низкорманик, погрузчики, самосвалы, трактора, эвакуаторы, экскаваторы, экскаватор-погрузчик, ямобуры.

Услуги: демонтаж домов, перевозка катеров и яхт, перевозка спецтехники, перевозка стройматериалов, ктг

Документы: Договор аренды техники, типы грузовых контейнеров